Бесплатная консультация автоюриста онлайн

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году: шипованная и липучка

Штраф за зимнюю резину летом

За использование зимней резины летом штрафуют

На протяжении последних 10 лет регулярно обсуждается необходимость ввести штраф за зимнюю резину летом. Основное его назначение обязать водителей вовремя менять резину на своем автомобиле. Это связано с обеспечением достаточного уровня безопасности на дороге.

Штраф за зимнюю резину летомВсе водители знают, что езда на резине без шипов зимой опасна. В связи с ухудшением сцепления с дорогой, неподготовленные колеса не будут обладать достаточным уровнем сцепления, что может привести к созданию различных непредвиденных ситуаций. Несмотря на это, многие все еще забывают менять резину перед началом зимы.

Обстановка обстоит еще хуже с приходом лета: далеко не все автомобилисты понимают необходимость повторной замены резины и продолжают использовать зимнюю резину. По их мнению, на этом можно сэкономить, а ходовые качества автомобиля никак не изменяться. Такое мнение является ошибочным и использование любой резины в неподходящее время года является опасным для безопасности на дороге. По этой причине в нормативно правовые акты стали вноситься соответствующие поправки. Самым важным стало изменение положение технического регламента. Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день не внесено поправок в административное законодательство, позволяющих штрафовать именно за неправильно подобранную резину.

Почему важно менять резину

Большинство людей осознает факт того, что покрышка без шипов не способна обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой в холодное время года. Этому способствуют физические свойства резины и ее конструктивные особенности. Неприспособленная для зимы резина на морозе превращается в крайне твердый материал, в результате чего теряется сцепление и какая-либо управляемость.

Казалось бы, что летом подобных проблем не должно возникать и можно ездить с любой резиной.

Однако это не так и шипованные покрышки летом несут в себе следующие опасности:
  • зимняя резина должна отвечать иным требованиям – например, она гораздо более мягкая, по сравнению с летней. Такое свойство при высокой температуре значительно повышает тормозной путь автомобиля;
  • из-за конструкционных и физических свойств покрышки она не будет иметь достаточного сцепления с дорогой при плюсовых температурах. Поэтому теряются не только тормозные качества, но и управляемость автомобилем;
  • зимняя резина будет быстро нагреваться, а под воздействием дорожных условий это можно негативно на ней сказаться. Нередко случается, что буквально после нескольких выездов по не очень хорошей дороге, покрышка приходит в полную негодность;
  • шипованная резина может разрушительно действовать на дорожное полотно. Это воздействие практически незаметно и непосредственно для водителя не представляет каких-либо неблагоприятных последствий, однако это стоит учитывать.

Законодательное ограничение

Впервые задумываться о введении запрета за использование неподходящей резины стали еще в 2010 году. Аналогичные попытки проводились в 2013 и 2014 годах. В рассматриваемых проектах предлагалось применять различные меры к нарушителям: от штрафа в 2000 рублей до лишения возможности получать страховые выплаты в случае аварии. Однако ни один из законов е был принят.

ВНИМАНИЕ !!! В 2015 году были внесены крупные изменения в технический регламент, который устанавливает основные правила по безопасной эксплуатации транспортных средств. Именно этот документ закрепил в себе запрет на использование неподходящей резины.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и области +7 (499) 938-51-12, в Санкт-Петербурге и области +7 (812) 425-63-72, по России 8 (800) 511-38-05

Исходя из его положений можно выделить следующее:
  • запрещено использование зимней резины летом, а летней зимой;
  • под летним период должны пониматься месяцы с июня по август, а под зимним с декабря по февраль. Данное ограничение является странным, поскольку из-за сильно различающихся климатических условий страны нельзя обобщать все под одно правило. По этой причине было разрешено органам местной власти и органам субъекта продлевать время запрета на эксплуатацию той или иной резины;
  • тип резины должен быть маркирован специальными обозначениями, либо документацией. Только исходя из этих сведений можно определить летняя или зимняя резина на автомобиле. Отдельно стоит выделить все сезонную резину, которая набирает все большую популярность. Ее особенность заключается в том, что она предназначена для любых условий. Она обладает достаточными уровнями сцепления и иных характеристик, хотя немного и уступает сезонной резине.

Судить о том, будет ли нарушение за использование такой резины в определенное время года можно только исходя из ее маркировок и документов. Существует целая система буквенных обозначений, определяющих принадлежность к тому или иному типу. Подробнее узнать о них можно в техническом регламенте. Если буквы, указанные на резине, не подходят, то использовать ее в конкретное время года нельзя.

2020 с какого числа необходимо производить замену резины? Исходить следует из основных положений, установленных федеральным законодательством (как минимум на 3 месяца летом и зимой), а также нормативно правовых актов субъекта. Особенно это касается районов, где зимняя погода может стоять более 3 месяцев ежегодно.

Ответственность за неподходящую резину

Как часто случается с другими законами запрет был введен, но ответственности, наступающей за его нарушение, нет. На сегодняшний день законодательно не установлена какая-либо санкция за неправильное использование сезонной резины. Это связано с тем, что соответствующая статья все еще не была внесена в административное законодательство.

В Государственной Думе находится несколько проектов по ее внесению, но пока что невозможно говорить о сроках и возможности их принятия.  В любом случае этого не произойдет ранее следующего года. Однако водителю следует отличать это нарушение от схожих, ответственность за которые уже была установлена. К таким относится использование поврежденной покрышки или резины, непригодной к использованию в связи с износом или иными факторами.



Надежда Тихонова
Бесплатная горячая линия

Поможем решить ваш вопрос

Москва
Санкт-Петербург
Россия
Консультации экспертов
Андрей Нефедов
Андрей Нефедов
Юрист по штрафам
стаж 9 лет
Рейтинг
Ольга Зорина
Ольга Зорина
Юрист по ДТП
стаж 8 лет
Рейтинг
Дмитрий Панфилов
Дмитрий Панфилов
Юрист по страховке
стаж 13 лет
Рейтинг
Алиса Евсеева
Алиса Евсеева
Юрист по автокредитам
стаж 12 лет
Рейтинг

Новые статьи

Помощь автоюриста онлайн

Юристы Онлайн

Оказываем бесплатные юридические консультации по: страховым выплатам
осаго, каско, водительским правам, по дтп,
по лишению прав, налогам на автомобиль, автокредитам и пр.

Статьи и публикации на сайте освещены квалифицированными юристами.

Поиск