Бесплатная консультация автоюриста онлайн

Штраф за тонировку в 2020 году: новые размеры штрафов

Штраф за тонировку

Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году

Ежегодно административное законодательство подвергается многочисленным изменениям. Штраф за тонировку стал назначаться значительно чаще, а его размер увеличился. Существенное влияние это оказывает на владельцев автомобилей.  Так, изменения, внесенные в 2016 году, актуализировали тему тонировки стекла автомобиля. Несмотря на это, затемнение окон все еще популярно у водителей и мало кто собирается удалять пленку.

Штраф за тонировкуНа протяжении уже нескольких лет на регулярной основе в Государственную думу вносятся инициативы по ужесточению санкций КоАП 2020 года новый закон статья 12.5. Однако по состоянию на начало 2020 года ни один из них не был подписан.  Новые размеры штрафов опять откладываются на неопределенный срок.

Современные стандарты тонировки стекол автомобиля

До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.

ВНИАНИЕ !!! Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.

Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.

Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.

Штраф за нарушение стандартов тонировки

Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.

По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца.  Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2020 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.

Так, если в течение 70 дней с момента наложения штрафа он не был отменен, либо оплачен, к водителю могут быть применены следующие меры государственного принуждения:
  • дополнительный штраф на сумму 1 тысяча рублей;
  • обязательные неоплачиваемые работы до 50 часов;
  • арест до 15 суток.

В то же время в первые 20 дней с момента наложения штрафа предусмотрена скидка на его уплату. Ее размер составляет 50%.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и области +7 (499) 938-51-12, в Санкт-Петербурге и области +7 (812) 425-63-72, по России 8 (800) 511-38-05

Нормы и штрафы за тонировку

Что является основанием для назначения штрафа и какие проблемы существуют на сегодняшний день? В настоящее время сотрудники ГИБДД активно борются с нарушителями. Все чаще проводятся запланированные акции. Однако, как уже говорилось ранее, существуют неразрешенные на сегодняшний день противоречия. Они связаны с законодательными проблемами и несоответствием НПА.

ВНИМАНИЕ !!! Изучив судебную практику, можно сказать, что многие водители пытались оспорить штраф за пропускную способность ветрового стекла менее 75%. Однако, несмотря на разъяснение Верховного суда, многие суда утверждают, что старый ГОСТ был отменен лишь в пункте, устанавливающим разрешение на установку тонированных стекол.

Аналогичные проблемы имеются и с измерением пропускной способности стекла. Согласно ГОСТ 8.831, при измерении давление, температура воздуха и влажность не должны выходить за установленные рамки. Помимо этого, измерение должно проводиться 3 раза, а итоговым результатом признается среднее арифметическое всех замеров.

В большинстве случаев суды принимают сторону государственного инспектора и трактуют положения стандартов в каждом случае по-своему. Поскольку размер штрафа небольшой (при оплате со скидкой всего 250 рублей), мало кто готов идти и разбираться дальше.

Что делать, чтобы избежать штрафа

Для начала стоит понимать, что в России действительно огромное количество водителей устанавливают пленку с нарушениями, а в некоторых случаях пропускная способность стекла не доходит до 15%, что крайне опасно. Также следует учитывать, что в спорной ситуации суд будет на стороне инспектора.

Однако, если водитель не нарушал правила, а инспектор организует проверку и собирается выписывать штраф, следует:
  • как можно подробнее зафиксировать погодные условия, при которых производились замеры (или если замеры отсутствовали вовсе);
  • описать, сфотографировать прибор для замеров, указать на наличие заводской пломбы и сертификата;
  • описать методику, по которой осуществлялась проверка.

Даже при толковании спорных моментов в сторону инспектора, суд будет обязан учитывать существенные нарушения, поэтому в случае чего можно будет легко добиться отмены постановления в апелляционном порядке.



Надежда Тихонова
Бесплатная горячая линия

Поможем решить ваш вопрос

Москва
Санкт-Петербург
Россия
Консультации экспертов
Андрей Нефедов
Андрей Нефедов
Юрист по штрафам
стаж 9 лет
Рейтинг
Ольга Зорина
Ольга Зорина
Юрист по ДТП
стаж 8 лет
Рейтинг
Дмитрий Панфилов
Дмитрий Панфилов
Юрист по страховке
стаж 13 лет
Рейтинг
Алиса Евсеева
Алиса Евсеева
Юрист по автокредитам
стаж 12 лет
Рейтинг

Новые статьи

Помощь автоюриста онлайн

Юристы Онлайн

Оказываем бесплатные юридические консультации по: страховым выплатам
осаго, каско, водительским правам, по дтп,
по лишению прав, налогам на автомобиль, автокредитам и пр.

Статьи и публикации на сайте освещены квалифицированными юристами.

Поиск