Бесплатная консультация автоюриста онлайн

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ 2020?

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Начиная с 2010 года на законодательном уровне стали возникать идеи об ужесточении правил затемнения стекол автомобиля. На сегодняшний день в правила вносилось большое количество изменений, в связи с чем у водителей появляются вопросы какая тонировка разрешена по ГОСТУ, и как не получить штраф.

Какая тонировка разрешена по ГОСТУТонировка стекол – одно из самых популярных действий водитель. Причин, по которым это происходит большое множество. Кто-то затемняет салон для большего комфорта, кто-то полностью старается скрыться от окружающих. Тонировка не несет в себе никакой угрозы, если выполнять ее по правилам. Однако, часто встречаются случаи серьезных нарушений из-за которых управлять конкретным автомобилем становится опасно.

Одно из последних значимых изменений в правила тонировки стекол было внесено в 2017 году. Тогда законодатель внесен ужесточение требований, в связи с участившимися случаями аварий. На сегодняшний день применяются аналогичные правила и новых изменений пока что не планируется.

Стандарты тонировки

На сегодняшний день существует регламент, который устанавливает нормы по допустимому уровню пропускной способности стекол автомобиля. Имеют значение несколько документов, но главный из них – это ГОСТ. В нем установлены все стандарты, за невыполнение которых наступает административная ответственность.

В последнем изменении поправки вносились в допустимую светопропускную способность. Если изучить документ, можно выделить разделение стекол на следующие категории: обеспечивающие обзор водителя и не обладающие таким функционалом. Крайне важно различать их, поскольку на каждую категорию существуют различные стандарты затемнения.

ВАЖНО !!! К обеспечивающим обзор закон относит лобовое стекло, а также передние боковые. Все остальные не включены в эту категорию. Особое внимание уделяется именно первой группе, поскольку от уровня их затемнения зависит восприятие водителем дороги.

Основной показатель тонировки – пропускная способность стекла. Этот параметр означает какое количество от изначального света поступает в салон. При низком значении, внутри автомобиля будет полная темнота и ситуация будет становиться только хуже с наступлением ночи. Из-за плохой видимости управление автомобилем будет затруднено, что означает повышенную опасность. Конечно, столь существенные изменения возникают только в крайних случаях, но даже небольшое превышение нормы может повлечь наступление последствий, которые не поддаются человеческому глазу, но служат опасностью.

ГОСТ устанавливает следующие проценты по пропускной способности:
  • на лобовое стекло разрешена установка тонировки, обеспечивающей уровень пропускной способности не ниже 75%;
  • на боковые передние стекла Россия установила значение в 70%;
  • норма для остальных стекол не установлена. Это означает, что минимального значения не существует.

Однако по вышеперечисленным нормам существуют исключения. Так, на боковые задние стекла допускается установка любой пленки только при условии, что на автомобиле установлена зеркала заднего вида. Кроме того, наносимая пленка не должна обладать зеркальным эффектом. Такое правило действует для всех видов тонировки.

Несмотря на запрет нанесения тонировки на лоб, нормы разрешают делать небольшую полоску тонировки любого уровня пропускной способности. Главное условие – она должная располагаться исключительно сверху, а ее ширина не превышает 14 сантиметров.

Наравне с тонировкой законом разрешено использование различных штор, жалюзи и других закрывающих предметов. Устанавливать их можно на любом транспортном средстве сзади при условии, что спереди у водителя есть зеркала для обзора.

Правила по тонировке стекол

Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности необходимо строго соблюдать требования по установке тонирующего покрытия. Единственное требование закона – пропускная способность, однако даже его не всегда легко выполнить, если тонировка происходит в гаражных условиях и неизвестными материалами.

ВАЖНО !!! Помимо требования по пропускной способности, установленного в ГОСТе, технический регламент содержит указание на запрет зеркальной тонировки. В отличие от обычной, зеркальная не просто препятствует поступлению света внутрь салона, она отражает его назад. Подобные явления крайне опасны на дорогах из-за возможности ослепить другого водителя. По этой причине рекомендуется воздержаться от приобретения металлизированной пленки с коэффициентов более 50%.

Большая часть владельцев автомобилей производит тонировку с помощью обычной пленки, которую можно купить в каждом магазине. Однако при экономии и приобретении пленки неизвестного производителя, крайне затруднительно самостоятельно определить уровень пропускной способности. Сделать это можно только с помощью специального устройства, которое есть далеко не у каждого. В связи с этим рекомендуется не приобретать продукт неизвестного производителя, либо проводить установку на специальном сервисе.

Если сомнений в тонировке нет, всю процедуру можно произвести самостоятельно, поскольку законом не предусмотрены какие-либо ограничения. Водителям стоит знать, что наклейка более чем в один слой крайне нежелательна, в связи с существенным понижением уровня видимости.

Атермальная тонировка

Этот вид тонировки по-другому называют хамелеоном. Пленка изготовлена из другого материала, в связи с чем обладает иными свойствами и действует по иному принципу. Если обычная пленка затемняет салон автомобиля, то эта – блокирует определенный спектр солнечных лучей.

В законе нет прямого запрета на использование этого вида покрытия, поэтому наносить ее можно условно безопасно. Основная сложность состоит в определении итогового уровня пропускной способности. Наклеивать можно как на голое стекло, так и поверх иного покрытия, но при этом стоит помнить про 75 и 70% пропускной способности.

ВНИМАНИЕ !!! На сегодняшний день этот вид пленки становится более популярным по нескольким причинам.

Считается, что в отличие от обычной тонировки, эта:
  • понижает общий уровень нагрева автомобиля под солнечными лучами;
  • снижает затраты топлива при включенном кондиционере. Этот факт связывает с первым пунктом;
  • устраняет проблему выгорания салона автомобиля на солнечных лучах.

Если про первые 2 пункта можно спорить, поскольку однозначного доказательства не существует, то последняя особенность неоспорима.

Таким образом, разрешено использовать практически любую тонировку, кроме зеркальной, отражающей лучи назад. Главное требование связано с соответствием пропускной способности стекол. При этом никакого значения не имеет качество нанесенного покрытия, поэтому тонировать можно как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и области +7 (499) 938-51-12, в Санкт-Петербурге и области +7 (812) 425-63-72, по России 8 (800) 511-38-05

Измерение уровня пропускной способности

Привлечь водителя к ответственности можно только за несоблюдение установленных стандартов. Чтобы доказать факт нарушения необходимо произвести специальные замеры приборами. Никакие слова инспектора о несоответствии без документарного подтверждения (даже если действительно имеет место невыполнение нормы) не имеют законной силы. Нельзя привлечь водителя к ответственности, не проведя специальные замеры по всем правилам.

На сегодняшний день все правила по измерению закреплены в регламентах и положениях.

Каждый инспектор обязан выполнять все предписания документов для признания доказательств действительными:
  • проверка осуществляется на специальных постах, где имеется сертифицированное оборудование. Водитель имеет полное право просить документацию на прибор;
  • замеры производятся только в сухую и ясную погоду. Влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • стекло не должно быть загрязнено, либо намочено;
  • конченый результат складывается из среднего арифметического трех замеров в разных точках стекла;
  • замеры производятся только при нормальном уровне давления;
  • прибор должен быть сертифицирован, иметь пломбу, а замер производит сотрудник, обученный этому.

На практике выполнить все требований довольно сложно, поэтому следует обращать на основные: загрязнение стекла, влажность воздуха и наличие документации на прибор.

Инспекторы могут производить замеры с нарушениями, но тогда эти доказательства должны быть признаны недействительными. Для этого потребуется внести замечание в протокол и в дальнейшем обжаловать постановление в административном или судебном порядке.

Ответственность за нарушение правил тонировки

На сегодняшний день выявлять факты таких правонарушений способны только сотрудники ГИБДД. Системы автоматической фиксации не обладают таким функционалом. Если инспектор обнаружит нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Закон не разграничивает степень нарушения: поэтому для квалификации неважно, насколько был превышен установленный лимит, будет достаточно даже 1%. Если вместо тонировки использовались иные средства, которые можно снять на месте (шторы, жалюзи) ответственности избежать не получится.

ВАЖНО !!! Рассмотрение аналогичных дел входит в компетенцию сотрудника ГИБДД, который имеет право вынести постановление прямо на месте совершенного правонарушения. На сегодняшний день санкция статьи предусматривает наказание исключительно в виде штрафа 500 рублей.

Стоит отметить, что количество штрафов за тонировку не ограничено. Каждый инспектор ГИБДД имеет право выписывать постановление до момента устранения нарушения. На сегодняшний день наказание в виде снятия номеров государственной регистрации не применяется.

Несмотря на столь незначительно наказание, каждый водитель имеет право обжаловать решение инспектора, если на это имеются основания. Существует 2 пути: административный и судебный. Первый вариант происходит путем подачи заявления вышестоящему должностному лицу, однако на практике это редко позволяет разрешить ситуации и куда более эффективным является судебный порядок.

Обжалование в суде возможно по 3 инстанциями, каждая из которых проверяет решение предыдущих судов. Если в конечном итоге решение осталось неизменным, нарушитель обязан оплатить штраф, а за уклонение ему грозит дополнительная юридическая ответственность вплоть до административного ареста.

Все штрафы, связанные с тонировкой можно оплатить со скидкой 50%. Чтобы это сделать необходимо зайти на сайт государственных услуг и произвести платеж в первые 20 дней с момента вынесения постановления или вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, тонировать стекла можно, но следует придерживаться установленных требований. Выход за пределы норм грозит не только штрафом, но и повышенной опасностью на дорогах.



Надежда Тихонова
Бесплатная горячая линия

Поможем решить ваш вопрос

Москва
Санкт-Петербург
Россия
Консультации экспертов
Андрей Нефедов
Андрей Нефедов
Юрист по штрафам
стаж 9 лет
Рейтинг
Ольга Зорина
Ольга Зорина
Юрист по ДТП
стаж 8 лет
Рейтинг
Дмитрий Панфилов
Дмитрий Панфилов
Юрист по страховке
стаж 13 лет
Рейтинг
Алиса Евсеева
Алиса Евсеева
Юрист по автокредитам
стаж 12 лет
Рейтинг

Новые статьи

Помощь автоюриста онлайн

Юристы Онлайн

Оказываем бесплатные юридические консультации по: страховым выплатам
осаго, каско, водительским правам, по дтп,
по лишению прав, налогам на автомобиль, автокредитам и пр.

Статьи и публикации на сайте освещены квалифицированными юристами.

Поиск